Ничего не куплено!
call
Пункт выдачи г. Рязань проезд речников 2б
call
+7 (900) 965-55-56 Работаем 10:00–18:00
 
 
Не подошел товар?
Мы вернем вам деньги!
 
Установочный центр
У нас большой опыт в области автосвета
 
Бесплатная доставка
При покупке на сумму от 5000 руб.
 

Почему потеют фары? Ответ рядом

С проблемой запотевания автомобильных фар изнутри сталкивается практически каждый автомобилист. В сухую погоду капелек влаги нет, но как только начинается слякоть — на фарах появляются капли и потеки, портящие эстетичность автомобиля. Влага моментально проникает в оптику, в результате чего отражатели становятся тусклыми, а дорогая электроника выходит из строя.

Строение фар и причины формирования конденсата
Фара, по сути, представляет замкнутый объем, в котором находятся лампы, излучающие тепло. При этом абсолютно неважно, какие это лампы — ксеноновые, галогеновые или светодиодные, светодиоды в процессе свечения все равно нагреваются.

В соответствии с законом Бойля-Мариотта (курс школьной программы по физике) если в замкнутом объеме возрастает температура, в нем повышается и давление. Если фара при этом герметична, давление возрастает настолько, что фара может вырвать слой герметика, крепящий фару, и отслоиться от корпуса. По этой причине фары имеют специальные клапаны, компенсирующие градиент давления, они впускают и выпускают в полость фары воздух, одновременно препятствуя попаданию пыли и брызг. Аналогичного характера клапаны устанавливаются на всех винтах (жестких компьютерных дисках).

Когда Вы приезжаете домой в прохладную погоду, после выключения фар, они начинают остывать, в них снижается давление, а влажный воздух извне проникает внутрь фар через клапаны. Утром, когда температура окружающей среды снижается еще больше и появляются заморозки, влага в фаре конденсируется на стекле в виде испарины, она чаще всего локализуется в области решетки радиатора (в зоне дальнего света). Данное явление является вариантом нормы: скоро такая влага исчезнет.

Если конденсат долго не испаряется, а на стекле фар вместо него появляются крупные капли и даже подтеки — проблема перешла в серьезную стадию и ее нужно решать как можно быстрее, новые фары для некоторых моделей автомобилей стоят достаточно дорого.

Каковы причины такого активного формирования конденсата? Чаще всего это происходит потому, что со временем колпачки клапанов соскальзывают и теряются. Рассыхается герметик штатный. Появляются микротрещины.